SmartPack 

21st Century Inventions 

 

                         Описание устройства многокомпонентной упаковки SmartPack

 

           Представленный образец изготовлен под стандартную ПЭТ-бутылку.

           Размер, форма, объем изделия варьируется в зависимости от требований производства. 

 

 

           Запатентованная упаковка для многокомпонентных продуктов имеет несколько вариантов реализации

в зависимости от типа продуктов с которыми используется - газированные или  спокойные  напитки, агрегатное состояние вводимого компонента (жидкость, порошок или гранулы), тип смешивания (при открытии крышки, при нажатии на крышку, дозированное смешивание),  необходимый объем емкости и контейнера и т.д.

Для производства функциональных негазированных напитков (условно к этой категории отнесем спортивные изотоники, энергетики, витаминные, травяные и т.п.) мы предлагаем использовать максимально упрощенный вариант упаковки SmartPack, позволяющий оптимально раскрыть преимущества нашей инновации, при этом приведение в действие  будет интуитивно понятно массовому потребителю

Бутылка закрыта              На крышку давят                    Смешивание                    Бутылка открыта        

                                              (контейнер открыт,                   (для ускорения                   (контейнер в бутылке,                                                         

                                              сироп  выходит                          смешивания                        крышка удалена)

                                              из контейнера)                           можно встряхнуть

                                                                                                   бутылку)

 Схема  действия: 

Рис.1  Прозрачная  упаковка  в закрытом  положении. В  основной  ёмкости  готовый напиток №1 (базовый напиток на основе ингредиентов с длительным сроком хранения в водяных растворах). В контейнере концентрат  из ингредиентов требующих отдельного хранения (витамина, минералы, протеины, углеводы, обезвоженные соки, натуральные вкусовые добавки и т.п.)

Рис.2 Для активизации смешивания на крышку давят с усилием 3-5 кг и  из  контейнера  выбрасывается   концентрат   в  основную  ёмкость. Происходит  смешивание  компонентов  и  изменение  цвета  конечного  продукта.

Рис. 3  Емкость встряхивается для ускорения смешивания

Рис.4  Крышка отделена  от  основной  ёмкости.  Напиток №2 готов к использованию  по  рецептуре  производителя.

 

Потребитель так же может сначала удалить крышку, без нажатия на нею и попробовать напиток №1.

В дальнейшем можно разгерметизировать контейнер путем нажатия на крышку. Такая схема позволяет потребителю моделировать напитки по вкусу.

 

Конструкция

 

1.Предложенная  конструкция  позволяет использовать стандартные  преформы 35мм (ПЭТ-бутылка)  для  изготовления  основной  ёмкости  упаковки  для  многокомпонентных  продуктов.

         2. Крышка практически совпадает по своим размерам со стандартной, отличие – верхняя часть  выполнена в виде диафрагмы.

         3.Контейнер- цилиндрическая деталь   выполненная литьем пластмасс под давлением

         4.Нижняя крышка со штоком

        По количеству новых элементов упаковка SmartPack  отличается всего на 2-е технологичные в производстве детали. Способ приведения в действие и дальнейшее многофункциональное использование потребителем упаковки не имеет в мире аналогов по надежности, простоте и эффективности.

Использование SMARTPACK при производстве  краски для волос 

 

Разработанная  упаковка  для  многокомпонентных  продуктов, работающая по новому принципу, использование которой при производстве красок для волос позволит улучшить потребительские качества упаковки, повысить безопасность и надёжность при уменьшении себестоимости производства и фасовки.

Рынок. Американский рынок красок для волос,  оценивается в $1,55 млрд. в год, а темп роста превышает темп роста рынка бытовых товаров в два раза. По разным оценкам объем рынка  краски для волос в России составляет около $250 -300 млн.  в год  и темпы  роста так же отличаются высокими показателями. Конечные потребители отдают предпочтение "быстрым формулам", сокращающим время воздействия препарата, и упаковкам, не требующим трудоемкого и длительного процесса смешивания. Поскольку последний строго ограничен  по времени  и  имеет дело с агрессивными веществами (перекись водорода, аммиак и т.д.), то к упаковке красок для волос предъявляются особые  требования  по безопасности и  надёжности. Преобладающими направлениями усовершенствования  упаковок являются:

  • Упрощение процедуры  смешивания  компонентов
  • Повышение эргономичности
  • Повышение безопасности за счет уменьшения контакта с потребителем
  • Эффективность использования компонентов
  • Снижение стоимости упаковки

Конкуренты. Ведущие  производители в  данном сегменте рынка  Wella и L'Oreal,   активно продвигают новые упаковки “Viva” и “Casting”,  рекламируемые как быстро приводимые в действие и  уменьшающие  возможный  контакт потребителя с красителями. Это достигается за счет «автоматического» смешивания красителя и эмульсии  при разгерметизации флаконов.

Нерешенные проблемы. Предлагаемые Wella и L'Oreal упаковки обладают рядом серьёзных  недостатков,  ограничивающих их использование. Конструктивное  решение (схожее  у Wella и L'Oreal), предполагает соединение в одно целое отдельных флаконов с красителем и эмульсией, что приводит к созданию сложной и громоздкой упаковки, которая требует множества манипуляций для приведения в действие, не обеспечивает необходимую безопасность для  пользователя и повышает себестоимость упаковок.

Преимущества предлагаемой упаковки.  Предлагаемая нашим предприятием инновационная упаковка имеет принципиально другое конструктивное решение, что обеспечивает следующие преимущества предлагаемой упаковки:

Для пользователя: повышение эргономичности,  минимизация действий для  смешивания компонентов, безопасность упаковки и эффективность использования компонентов.

Для производителя: Снижение себестоимости за счет уменьшения  количества узлов и соединений, повышения технологичности сборки и фасовки, возможность использования в пластиковых тубах, а также более эффективного использования красителя.

Стадия разработки: Изготовлены действующие опытные  образцы упаковки   красок  для волос  под объёмы 0,05 л для красителя и эмульсии. Проведены тестирования некоторых  образцов.  Готовится оснастка для мелкосерийной опытной партии упаковки (до 10 тыс. шт.)

Интеллектуальная собственность. Права на упаковку защищены патентами РФ.  Подана  международная заявка (РСТ). Всемирная  организация интеллектуальной  собственности  опубликовала  международную  заявку  и положительный  отчёт  о  международном  поиске.

Патент на изобретение                                          RU 2257321  C1

«Резервуар для  многокомпонентных продуктов»

классификация  предмета изобретения                           B 65 D 81/32

дата  приоритета                                                   28.10.2003

номер  международной заявки РСТ/RU                  2004/000423

дата  международной подачи                                 26.10.2004

номер  международной  публикации                      WO  2005/039988  A3

дата  международной  публикации                         06.05.2005

Зарегистрированы заявки на получение патентов в Канаде, Японии, Кореи, Индии и Австралии.

Получены патенты на изобретение в США, Англия, Германия, Франция, Испания, Италия, Китай, Россия.

© nikich-72

Конструктор сайтовuCoz